Медиация

    О Медиации - одна из технологий альтернативного урегулирования споров  с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора...

    Об истории развития школьных служб медиации
 

   Медиация в образовательной сфере в России развивается в форме Школьных служб медиации (примирения). Целью создания таких служб в школах стало оказание помощи несовершеннолетними в ситуациях совершения правонарушений, а также  в  решении конфликтных ситуаций.
  В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».
   Необходимость создания школьных служб медиации (примирения) в 2012 году закреплена  Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 и является одним из положений Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

   В 2012 году службы действовали в 15 регионах России.
   В настоящее время – во всех регионах России.
 
   
О цели работы службы медиации: 
 

   развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 
   
О задачах службы медиации:

  • Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций - восстановительными
  • Формирование и развитие у участников образовательного процесса  культуры поведение в конфликте,  ценностей восстановительного подхода
  • Внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.

   О принципах работы медиатора

    - Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам
    - Медиатор гарантирует конфиденциальность  доверенной ему информации
    - Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться
    - Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.

 

   О преимуществах обращения в службу
 

    - Конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших)
    - Стороны сами выбирают стратегию разрешения спора
    - Стороны могут общаться дальше без негатива 
    - Стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно
    - Встреча проводится только по согласию обеих сторон
    - В будущем конфликт повторяется крайне редко

 

  О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь
 

    - Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями
    - Конфликт с участием  родителей и (или) учителей
    - Совершение противоправного деяния
    - Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы)
    - Кража
    - Распространение порочащей информации, оскорбления
    - Претензии, непонимание